"Нет христианского содержания": Священник объяснил, почему верующим не стоит отмечать Ивана Купалу
Фото © ТАСС / ЕРА
В качестве удачного примера наполнения праздника христианским содержанием протоиерей Максим привёл День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских.
Участие православных верующих в языческих праздниках — серьёзное нарушение христианского благочестия, заявил известный церковный публицист, протоиерей Максим Первозванский. Об этом пишет РИА "Новости".
Он напомнил, что 7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи. На эту же дату в древности приходился языческий праздник День Ивана Купалы — день летнего солнцестояния. В дохристианские времена в ночь на Ивана Купалу славяне плели и надевали на голову венки из трав и цветов, обливались водой, водили хороводы, пели и танцевали, прыгали через костёр, сплавляли по реке венки в память о предках, собирали целебные травы, а также сжигали чучело в виде колеса, символизировавшее солнце (Ярило).
"Существует праздник Рождества Иоанна Предтечи, верующие отмечают именно его. Но языческие традиции Ивана Купалы как были, так и живут своей жизнью. Они никак не наполняются христианским содержанием", — подчеркнул Первозванский.
Протоиерей добавил, что церковь негативно относится к участию верующих в языческих торжествах, так как "большинство языческих праздников — это выпускание на волю страстей". А для любого верующего в первую очередь важно духовное наполнение. Первозванский отметил, что для каждого праздника важно духовное наполнение.
"И если он не приобретает христианского наполнения, то обязательно становится языческим, причём на примитивном, магическом уровне", — пояснил публицист.
В качестве удачного примера наполнения праздника христианским содержанием протоиерей Максим привёл День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских.
Ранее Лайф рассказывал о другом славянском празднике — Святках, которые в народе называли "страшными днями". В эти дни славян посещали покойники, черти и другая нечисть, от которой нужно было защищаться.