Психолог раскрыл популярные приёмы телефонных мошенников
При этом, как отметил эксперт, жертвами злоумышленников могут стать не только обычные люди, но и компании.
Существует три типичных сценария, по которым действуют телефонные мошенники. Психолог Евгений Идзиковский рассказал о методах таких злоумышленников в эфире радиостанции "Комсомольская правда".
"Технологии создавались с помощью психологов. Мошенники — исполнители, которые работают по скриптам", — отметил специалист.
Так, по словам эксперта, первый сценарий подразумевает под собой имитацию действий, которые люди часто совершают. Например, общение с банковским специалистом. Людям задают однотипные вопросы, к которым они привыкли, а потом просят назвать кодовое слово. Второй вариант — создание волны эмоций. Здесь мошенники могут спросить о переводе на другую карту большой суммы денег.
"Мошенники называют сумму, близкую ко всей, которая есть у вас на счёте, и вы начинаете волноваться", — пояснил эксперт.
По словам Идзиковского, причина эффективности третьего метода заключается в том, что человек следует за авторитетом. Так, часто мошенник звонит в филиал компании и представляется высокопоставленным начальником. Он даёт распоряжение перевести наличные средства из кассы на указанный счёт, и человек может легко подчиниться этим указаниям.
Ранее сообщалось, что кибермошенники украли около трёх миллиардов рублей с банковских карт россиян. По словам экспертов ЦБ, на сегодняшний день наиболее популярна схема обмана притворяться правоохранителями или сотрудниками органов государственной власти.
Фото © Shutterstock