10 июля 2021, 14:19
10390

Россиянам рассказали об уловках продавцов при оплате товара картой

Фото © Pexels

Читать на сайте Life.ru

Эксперт рекомендует не верить сотрудникам магазинов на слово и не давать им себя ввести в заблуждение.

Некоторые магазины, если им невыгодно принимать к оплате банковские карты, могут пойти на ухищрения, например безобидные, сказав, что терминала нет или он не работает, а также те, за которые покупателю придётся переплатить. И, если вас заставляют доплачивать за оплату "пластиком", можно жаловаться в Роспотребнадзор, сказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

"Если Роспотребнадзор выявит такие факты, в том числе по жалобе покупателей, то организация будет оштрафована на 30–50 тысяч рублей", — приводит его слова РИА "Новости".

Если же вам говорят о проблемах с терминалом, можно попросить достать его и всё же совершить операцию, советует эксперт, замечая, что иногда это помогает решить "технические проблемы". Ещё одним способом решения может быть звонок в банк, установивший терминал. Отказывать в принятии карт магазины могут по нескольким причинам, среди которых потребность в наличных деньгах или высокая стоимость эквайринга. Шуст также советует потребителям отдавать предпочтение добросовестным продавцам, которые не пытаются манипулировать, тогда и популярность различных уловок станет меньше.

Ранее Лайф рассказывал, что мошенники за три месяца украли почти три миллиарда рублей с банковских карт россиян. Сейчас аферисты чаще всего в разговоре с жертвами прикидываются полицейскими или представителями государственной власти.