В Госдуме предложили снизить требования к ГОСТу по тонировке автомобилей
Фото © ИТАР-ТАСС / Павел Смертин
Автор инициативы, депутат Ярослав Нилов, отметил, что к нему поступают многочисленные обращения граждан, указывающих на расхождение в трактовке документов сотрудниками Госавтоинспекции.
Председатель Комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил пересмотреть ГОСТ на тонировку автомобилей. Соответствующее обращение он направил вице-премьеру Марату Хуснуллину.
Парламентарий считает, что необходимо снизить требования к уровню светопропускающей способности плёнки на передних боковых стёклах с 70 до 50%. Нилов отметил, что к нему поступают многочисленные обращения граждан, указывающих на расхождение в трактовке документов сотрудниками Госавтоинспекции. Речь идёт о ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта". В нём указано, что светопропускание ветровых стёкол должно быть не менее 75%, а прочих — не менее 70%.
"Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в ПДД", — говорится в документе, который депутат опубликовал в своём телеграм-канале.
Также, по словам Нилова, итоговое светопропускание ветровых стёкол на новых автомобилях может в лучшем случае составить 70–72%, то есть недотянуть до 75%.
"Разумная тонировка передних боковых стёкол позволяет избежать и критичного перегрева салона, и избыточного расхода топлива на кондиционирование. Рядовая семейная поездка в торговый центр оборачивается раскалённой машиной на стоянке... Тонировку пора убрать из "зоны риска" административки", — заявил депутат.
Штраф за ненадлежащую тонировку может составить 500 рублей. При этом в течение первых десяти дней его можно оплатить со скидкой в 50%, гласит статья 12.5. КоАП. Кроме того, можно и вовсе избежать штрафа и отделаться предупреждением, если устранить нарушения на месте.