Вступила в силу новая методика расчёта стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО
Фото © Pexels
Справочники, по которым определяется стоимость запчастей для ремонта, будут привязаны к регионам и станут чаще обновляться.
В России с сегодняшнего дня вступает в действие новая методика расчёта возмещения ремонта автомобиля по ОСАГО. Страховые компании рассчитывают защититься новыми тарифами от исков водителей о недостаточных компенсациях.
Как пишет "Газета.ру", реестр перестанет быть общим для всей страны — справочники будут уточняться по каждому региону отдельно. Их станет больше, они будут чаще обновляться, в том числе с учётом популярности того или иного автомобиля в регионе.
"Учёт представленности марок в регионах будет производиться, исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе", — объяснили эксперты.
По данным РСА, рост средней корзины запчастей в 2020 году составил 23%. Исследования показывают, что цены на автомобильные детали продолжают ощутимо расти, более всего это касается импортного товара. Автоюристы также особо отмечают, что, хоть справочники сильно не повлияют на снижение размера возмещения и качество ремонта, важно помнить: если в сервисе просят "доплатить недостающую сумму" — этого делать не нужно.
"Такие соглашения автовладелец подписывать не обязан. Необходимо помнить, что у страховой компании есть всего 20 дней на принятие решения о ремонте или денежной выплате, если ремонт невозможен, либо об отказе", — предупреждает эксперт.
Ранее Лайф писал, что для регистрации автомобиля в ГИБДД расширят список документов. Речь идёт о подержанных транспортных средствах старше четырёх лет.