Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
24 октября 2021, 05:56
36388

Лётчики рассказали о самых безопасных пассажирских самолётах

<p>Фото © <a href="https://avia.pro/blog/il-86" target="_blank" rel="noopener noreferrer">Avia.pro</a></p>

Фото © Avia.pro

Летательные аппараты, о которых идёт речь, созданы по особой технологии конструирования, поэтому на одной из перечисленных моделей летает президент РФ Владимир Путин, отметил эксперт.

Самыми безопасными пассажирскими самолётами являются Ил-96 и Ил-86. Таким мнением поделились экс-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский и заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна Сергей Кругликов в беседе с Ura.ru.

"Ни разу не попадал в катастрофы, по-моему, Ил-96, в нём очень высокая степень безопасности, потому что помимо электродистанционного управления в нём сохранено и механическое. То есть даже при отказе систем автоматического управления ручное может работать чисто механически. Поэтому на самолётах с такой системой летают президенты. На Ил-96 летает президент РФ", — объяснил Заболотский.

По его словам, особая технология конструирования и многоэтапная проверка позволяют соорудить такие надёжные самолёты. Заслуженный лётчик-испытатель рассказал, что раньше, когда конструкторские бюро вводили в строй первую серию до 10 машин, "вперёд выпускали лидировщиков", то есть лоцманов, которые помогали лётчику вести самолёт по новой трассе.

"Они (лидировщики. — Прим. Лайфа) ловили все отказы, потому что неисправность может проявиться не в первых полётах, а в последующих. Сейчас эта система введения в строй самолётов нарушена", — объяснил Заболотский.

В свою очередь Кругликов, основываясь на своём опыте эксплуатации летательных аппаратов, рассказал, что на самолётах иностранного производства случались неисправности в ходе эксплуатации, а на Ил-86 не было ни одного отказа.

"На Ил-86 я пролетал лишь восемь из 49 лет, но у меня на нём не было ни одного отказа. Мне приходилось летать и на Ил-62, и на Ил-86, на самых распространённых иномарках, в том числе на Boeing 777, Boeing 767, а также А310, А330, и на них иногда случались какие-то приключения", — заключил он.

Ранее Лайф сообщал, что в августе начали разрабатывать новый "самолёт Судного дня" в России. Ожидается, что воздушное судно будет построено на базе Ил-96-400М и заменит устаревшие Ил-80.

Комментарий

3
avatar
avatar
Андрей Алексов8 ноября 2021, 05:13

Автору стати,прежде чем публиковать подобные статьи,не мешало бы хотя-бы открыть и почитать википедию. 28.07.2002 г. катастрофа ил-86 в Шереметьево. Погибло 14 чел. А происшествий и отказов было намного больше.

Новости партнеров