Требование Wildberries платить за возврат товара признано незаконным
Суд признал незаконным взимание денег за возврат брака на Wildberries
ТАСС / Сорокин Донат
Подольский городской суд Московской области признал факт нарушения со стороны маркетплейса Wildberries, требующего деньги с покупателей за возврат бракованного товара. Соответствующий иск против компании подало управление Роспотребнадзора по региону в начале марта этого года. А 13 апреля он был удовлетворён.
Как рассказал РБК замруководителя подмосковного управления Роспотребнадзора Николай Дрозд, когда потребитель находит недостатки в купленном товаре, он вправе потребовать заменить продукцию, причём не только этой, но и другой марки, модели и артикула с перерасчётом цены. Также он может потребовать устранить недостатки. Либо же вообще отказаться от покупки, потребовать вернуть ему деньги, а также возместить убытки от продажи бракованного товара.
Таким образом, Wildberries нарушает закон, взимая средства за возврат товара. По факту компания просто удерживает деньги потребителей в счёт обратной доставки. В управлении Роспотребнадзора подчеркнули, что Wildberries было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. А иск, в свою очередь, был подан, чтобы защитить права "неопределённого круга потребителей".
"При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретённого по договору купли-продажи с ООО "Вайлдберриз", — заявили изданию в Роспотребнадзоре.
В самой компании пожаловались, что их не уведомили надлежащим образом, поэтому представители маркетплейса не смогли явиться на суд и представить свои аргументы. Поэтому компания собирается обжаловать принятое решение в вышестоящей инстанции.
В компании уточнили, что возврат бракованных товаров "был и остаётся бесплатным для покупателей". Полную стоимость вещи и её обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.
Напомним также, что 14 марта владельцы пунктов выдачи заказов выдвинули требования компании Wildberries, среди которых отмена удержаний за возвраты товара и его брак. На ситуацию обратили внимание в Госдуме, а также в Министерстве труда. Затем штатные сотрудники пунктов выдачи заказов "Ягодок" обратились в прокуратуру с требованием прекратить незаконно удерживать штрафы из их заработка.