6 декабря 2021, 11:53

Эксперт Тосунян оценил идею ЦБ об обязательной сумме возврата при краже со счетов россиян

Фото © Pixabay

Читать на сайте Life.ru

По словам президента Ассоциации российских банков, в подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент.

Кредитным организациям может не понравиться инициатива Центробанка об обязательной сумме возврата при кражах со счетов россиян, однако, если "подходить с точки зрения справедливости", банки в таких случаях можно считать сильной стороной, которой следует нести ответственность за мошенничество третьих лиц. При этом для обычных граждан инициатива может обернуться повышением процентов по кредитам и тарифам. Об этом в беседе с Лайфом рассказал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

"Здесь очень важно определить вину: банка или клиента. Именно этот фактор тут определяющий. Если нет никакой вины ни банка, ни клиента, тогда ответственность должна быть на государстве (Центробанке. — Прим. Лайфа). Так как это означает, что в системе что-то не обеспеченно такого, что позволило обмануть две невиновные стороны. В этом случае государство в лице ЦБ не должно это делать (осуществлять выплаты. — Прим. Лайфа) за счёт невиновной стороны, даже если она считается более состоятельной", — отметил эксперт.

Если банк виновен, в этом случае кредитная организация должна понести ответственность, и не в пределах какой-либо суммы, а в полном объёме, подчеркнул Тосунян.

Ранее Лайф рассказывал, что банки позволят клиентам запрещать выдачу онлайн-кредитов. Таким образом получится уберечь потребителей от финансовых мошенников, которые с помощью методов социальной инженерии крадут деньги, имеющиеся на счетах и полученные в кредит.