Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
14 марта, 19:46

Эксперт Карпов дал прогноз, удастся ли заместить иностранную бытовую химию

<p>Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов</p>

Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов

В перспективе эта ниша может быть занята отечественными или другими производителями. Специалист уверен, что с точки зрения технологий проблем здесь нет.

Российских компаний, которые могли бы занять освобождающуюся нишу бытовой химии и средств личной гигиены, немного. Дело в том, что в последние десятилетия в отечественную экономику активно внедрялись транснациональные корпорации. Об этом заявил президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов.

В беседе с радио "Комсомольская правда" он пояснил, что многие "отечественные" бренды с русскими названиями так или иначе принадлежат иностранцам. В перспективе всё же эта ниша может быть занята местными производителями, но нужно время.

"Времени на этот процесс уйдёт достаточно много. Если Procter & Gamble не примут решение уходить из РФ насовсем, вероятно, компания может пересмотреть бизнес-модель и передать производство партнёрам. Если корпорация захочет покинуть российский рынок, то государство может принять более решительные меры для сохранения в том числе множества рабочих мест", — заключил эксперт.

По его словам, результатом может стать повышение цен, но это будет зависеть от договорённостей с торговыми сетями, оптовиками и мелкими продавцами. В небольших точках рост случится быстрее, чем в сетях ретейла.

Как сообщал Лайф, ряд иностранных брендов уходит из РФ из-за российской "Операции Z" по демилитаризации и денацификации Украины. Так, магазины шведского мебельного концерна IKEA приостановили работу уже с 4 марта, вместе с ними с рынка временно ушли магазины H&M Group. Также о приостановке деятельности объявила сеть строительных и хозяйственных магазинов OBI. Испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius и Oysho, приняла аналогичное решение.

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров