Экономист Миловидов спрогнозировал возвращение иностранных компаний в Россию к лету
Pixabay
По его мнению, этому будет способствовать не только желание корпораций вернуть прибыль, но и стабилизация на финансовом рынке РФ.
Иностранные компании, приостановившие свою деятельность на территории РФ, скорее всего, вернутся на российский рынок к лету. Особенно это касается тех брендов, которые легко могут заменить конкуренты, считает замдиректора Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Владимир Миловидов.
По его мнению, компании скоро начнут возвращаться, так как им это выгодно. Они и так потеряли достаточно много денег, приостановив свою деятельность. Эксперт в беседе с РИА "Новости" заметил, что сейчас в Россию может прийти, например, какая-нибудь китайская компания и заменить аналогами продукцию ушедшей Samsung. Южнокорейский гигант понимает, что его могут вытеснить с рынка, поэтому его представители, заявляя об уходе из России, в мягкой форме оговаривали разные варианты возможного продолжения сотрудничества со страной. Так же ситуация обстоит и с другими многочисленными американскими и европейскими брендами. Однако предсказать сейчас точно сроки возвращения тех или иных компаний сложно, добавил эксперт.
"На сегодняшний день никакого коллапса на нашем финансовом рынке нет. Рубль больше не падает, как это предсказывали некоторые, кто-то предполагал даже, что он опустится до отметки в 200–300 рублей. Экспорт сократился лишь по некоторым позициям, но он по-прежнему продолжается. И, по мере того как рынок, я надеюсь, будет входить в плавное русло, можно будет строить планы — как среднесрочные, так и долгосрочные", — считает Миловидов.
Как сообщал Лайф, ряд иностранных брендов уходит из РФ из-за российской "Операции Z" по демилитаризации и денацификации Украины. О её проведении президент России Владимир Путин объявил 24 февраля. Многие компании и предприятия также объявили о временной приостановке деятельности в стране. Например, магазины шведского мебельного концерна IKEA, сеть строительных и хозяйственных магазинов OBI. Испанская компания Inditex, владеющая брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius и Oysho, приняла аналогичное решение.