Опрос показал, об уходе каких зарубежных брендов сожалеют россияне
Опрос: Самой большой потерей из брендов россияне считают уход IKEA
Чуть меньше половины опрошенных россиян — 44,1% — не сожалеют об уходе каких-либо зарубежных брендов с российского рынка. А среди тех, кто испытывает противоположные чувства, 27,2% считают наибольшей потерей уход IKEA.
"Среди других популярных брендов, чей уход вызывает сожаление, можно отметить Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%)", — сообщает ТАСС по результатам исследования, проведённого финансовой онлайн-платформой Webbankir.
Об уходе H&M сожалеет 14,9% опрошенных, Nike — 14,4%, McDonald’s — 8,9%. Из товарных групп потребители отметили потери в таких категориях, как "автомобили и запчасти к ним" (36,8%), "лекарства" (28,4%), "бытовая техника и электроника" (22,3%). По 21,9% — "предметы личной гигиены", "бытовая химия", "батарейки, посуда и другие товары повседневного спроса". Более 83% респондентов не испытывают дефицита чего-либо из-за ухода зарубежных брендов.
Точно испытывают нехватку заграничной продукции 6,7% опрошенных, "скорее испытывают" — 9,6%. Из них 77% отметили, что стали чаще покупать российские товары. В опросе участвовало полторы тысячи человек со всей России.
Ранее Лайф писал, как россияне относятся к работе иностранных компаний под новыми брендами. Так, по данным ВЦИОМа, 15% опрошенных выступили против их работы. Половина респондентов положительно отнеслись к такой практике. Например, Coca-Cola будет снова продавать напитки в России, но под новым брендом. Перед этим компания заявила, что понесла единовременный ущерб в размере 195,36 миллиона долларов из-за расходов, связанных с прекращением продажи напитков в России.
Freepik