Наследник "Тигра" и убийца "Хаммера". В России появится новый внедорожник
Построить новинку могут на базе бронированного грузовика для военных.
Фото © Shutterstock
"Тигром" единым
Попытка сделать из армейского автомобиля брутальный внедорожник для дорог общего пользования предпринималась несколько раз. Самый популярный военный автомобиль американских военных HMMWV когда-то давно эволюционировал в Hummer H1 и с успехом продавался с 1992 по 2006 год. До сих пор спрос на эту машину крайне велик и в США, и в России. Купить машину, на которой морпехи и рейнджеры рассекали по пустыням Ирака и Кувейта, хотят многие мужчины.
Попытку сделать "русский хаммер" предприняли специалисты из Военно-промышленной компании. В 2001 году на выставке IDEX-2001 появились первые три броневика "Тигр", завоевавшие популярность не только среди военных, но и среди гражданских заказчиков. Спецверсии гражданских автомобилей создавались как для VIP-пассажиров, так и для активного отдыха. "Тигры" продаются своими хозяевами крайне неохотно — сейчас по всей России можно купить всего три автомобиля по цене от 3,5 до 10 миллионов рублей.
Фото © ТАСС / Спирина Светлана
Своей популярностью "тигры" обязаны уникальной надёжности — шестилитровый дизельный двигатель и механическая коробка передач позволяют автомобилям одинаково хорошо перемещаться и по рязанским дорогам, и по сирийской пустыне. Но корону главного внедорожника российского производства у нижегородского броневика готовы отобрать сразу два серьёзных конкурента.
Капсула президента
Фото © AURUS MOTORS
После того, как стали появляться подробности относительно "президентского" внедорожника AURUS Komendant, многие автовладельцы отложили деньги, накопленные на Rolls Royce и Bentley, в ожидании начала производства. Komendant — единственный полноразмерный внедорожник в семействе автомобилей под брендом AURUS и самый крупный в линейке — его размеры, скорее всего, превысят габариты таких кроссоверов, как BMW X7, Rolls Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Ближе всего по габаритам к российскому AURUS Komendant может оказаться американский Cadillac Escalade ESV.
Komendant — самый технологичный автомобиль на российском рынке. И хотя цена на "внедорожник президента", как и дата старта продаж неизвестны, российский AURUS на долгое время окажется единственным полноценным гибридным премиум-кроссовером на российском рынке. Большой двигатель V8 и электромашина обеспечивают динамику суперкара и полностью российскую сборку. Это значит, что при впечатляющих характеристиках проблем с обслуживанием и гарантийным ремонтом быть не должно. Разумеется, Komendant — это брутальная, но тем не менее городская машина, ездить на которой можно не везде. Никакой "военщиной" в дизайне автомобиля Komendant и не пахнет, и удовлетворять запросы мужчин, которые хотят прикоснуться к ещё большей брутальности, поможет другая машина.
Транспорт вежливых людей
Фото © ТАСС / Военно-промышленная компания
Новейший бронеавтомобиль "Стрела", который Военно-промышленная компания подготовила на смену "Тигру", сразу привлёк внимание посетителей форума "Армия-2020". Внешне новый броневик похож на Mercedes G-класса в его первоначальном виде (его, напомним, в 70-х заказывали как исключительно военную машину без всякого намёка на гражданский рынок) — дизайн кузова получился угловатым и "рубленым", с большим количеством почти прямых углов.
И хотя "Стрела" несколько короче "Тигра", его ширина и высота оказались почти такими же, как у самой большой "кошки". Новый внедорожник будет ощутимо легче "Тигра" — вместо пяти с половиной тонн "Стрела" весит немногим меньше четырёх. За подвижность отвечает куда более скромный, чем у "Тигра", двигатель — 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 200 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой МКП или шестиступенчатой АКПП. Привод полный, максимальная скорость как у хорошего седана — 155 км/ч.
Военная версия броневика "Стрела" вмещает до восьми бойцов в боевой экипировке. Но популярность и спрос на автомобиль могут оказаться куда шире, чем ожидается. Сразу несколько источников, близких к военно-промышленному комплексу, отмечают, что "Стрела" может через год-полтора появиться на российском рынке в качестве гражданского автомобиля повышенной проходимости. Автомобильный дизайнер Свен Хартманн (работал с BMW, Volvo и MAN) изучил первые изображения броневика и поделился собственным видением идеального автомобиля для российских дорог.
Гражданский вариант мне видится машиной с большим потенциалом для тюнинга. Главное в машинах для активного отдыха — это возможности для дополнительного оснащения. Много света, хороший дизельный двигатель, климат-контроль и возможность забираться туда, куда не влезут даже подготовленные джипперы, — это рецепт идеального автомобиля для России. До настоящего момента в России был только один автомобиль, который благодаря этим свойствам зарабатывал деньги своим создателям, — это компактный внедорожник "Нива"
Гражданский вариант мне видится машиной с большим потенциалом для тюнинга. Главное в машинах для активного отдыха — это возможности для дополнительного оснащения. Много света, хороший дизельный двигатель, климат-контроль и возможность забираться туда, куда не влезут даже подготовленные джипперы, — это рецепт идеального автомобиля для России. До настоящего момента в России был только один автомобиль, который благодаря этим свойствам зарабатывал деньги своим создателям, — это компактный внедорожник "Нива"
Свен Хартманн
Гражданская версия "Стрелы", по словам Хартманна, может получить пространственную алюминиевую раму, несколько слоёв шумо- и виброизоляции, и несколько вариантов оснащения. Уже известно, что по компонентам (подвеска, двигатели, КПП, аксессуары) "Стрела" значительно унифицирована с уже существующими автомобилями Военно-промышленной компании и грузовиками "Группы ГАЗ".
Скорее всего, это будет более стильный автомобиль с намёком на аэродинамичность. Учитывая накопленный производителями опыт, цены на такую машину тоже должны находиться на низком уровне
Скорее всего, это будет более стильный автомобиль с намёком на аэродинамичность. Учитывая накопленный производителями опыт, цены на такую машину тоже должны находиться на низком уровне
Свен Хартманн
Грузоподъёмность гражданской версии бронеавтомобиля "Стрела" тоже может существенно вырасти: при отказе от бронелистов и другого оснащения можно сэкономить ещё около 500–600 килограммов. Если автомобиль получит версию пикап, то у отечественного автопроизводителя есть все шансы получить "русский Хаммер" и "русский Ford F-150" "в одном флаконе".