В Москве открылся новый вокзал для поездов дальнего следования
Фото © Агентство городских новостей "Москва"
Он объединяет Курское направление железной дороги, станцию метрополитена и МЦК.
В Москве начал работу новый вокзал для поездов дальнего следования — Восточный. Церемонию его открытия провели мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Развитие транспортной доступности — одна из задач программы "Мой район".
"Сегодня большое событие, я бы сказал, что впервые за сто лет открывается полноценный новый вокзал, который объединяет Курское направление железной дороги, станцию метрополитена и МЦК, образуя крупный транспортно-пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения", — сказал Собянин.
Градоначальник подчеркнул, что новый транспортный узел будет важен не только для гостей столицы, но и для москвичей, так как благодаря ему произойдёт серьёзное уменьшение плотности пассажиропотока на некоторых станциях метрополитена. Например, станции метро "Курская" Кольцевой и Арбатско-Покровской линий и "Чкаловская" Люблинско-Дмитровской линии разгрузятся на 25 тысяч пассажиров в сутки.
Кроме того, Восточный — это по-настоящему современный городской вокзал европейского уровня. Общая площадь комплекса составляет 9,6 тысячи квадратных метров, включая пассажирский терминал (4,2 тысячи квадратных метров) и две новые пассажирские платформы (5,4 тысячи квадратных метров) — островную и береговую. Это платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца. Интерьеры вокзала выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств и естественного освещения.
Новый вокзал имеет два выхода — в сторону станции метро "Черкизовская" и стадиона "РЖД-арена", а также в сторону Щёлковского шоссе. Пересесть на метро и МЦК можно будет за считаные минуты благодаря новому надземному остеклённому пешеходному переходу. Его длина составляет 50 метров, он организован по принципу "сухие ноги". В переходе есть естественная вентиляция, он оснащён инфракрасными излучателями, предотвращающими образование наледи.
Добавим, что к услугам пассажиров — зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приёма делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребёнка. Предусмотрены места для размещения банкоматов, вендинговых автоматов и автоматов по аренде внешних аккумуляторов с возможностью окончания аренды на других станциях.
Ранее сообщалось, что активное развитие ждёт не только железные дороги и метрополитен, но и трамвайные сети. Этому поможет решение объединить метро и трамвай в единую рельсовую систему. Таким образом, Москва встанет в один ряд с Прагой, Ригой, Мюнхеном, Цюрихом, Женевой и Амстердамом.