3 июня 2021, 02:59

"Это не перехват": В Минске объяснили, зачем МиГ-29 сопровождал рейс Ryanair

Фото © Кадр из видео телеканала ОНТ

Читать на сайте Life.ru

Главнокомандующий ВВС Белоруссии объяснил, что это не перехват по всем международным стандартам, об этом говорит даже расстояние между воздушными судами.

Командующий белорусскими Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Игорь Голуб объяснил, почему Миг-29 сопровождал самолёт Ryanair, который 23 мая экстренно приземлился в Минске. С его слов, это был не перехват. Истребитель был поднят в воздух для того, чтобы при необходимости указывать курс пассажирскому судну и прикрыть Минск.

"По всем международным правилам экипаж перехватчика должен выйти вперёд на расстояние 10 метров с левой стороны... А расстояние между МиГ-29 и гражданским воздушным судном было более 50 километров... Он должен был <…> контролировать правильность курса следования гражданского судна в аэропорт Минск-2 согласно тому коридору, который ему освободили гражданские диспетчеры", — заявил Голуб в фильме, опубликованном на YouTube-канале ОНТ.

Он добавил, что в случае отказа радиосвязи на борту лайнера истребитель мог направлять его сигналами, манёврами, передавая таким образом указания с земли.

Голуб заверил, что командир экипажа сам принял решение повернуть в Минск, хотя уже через несколько минут самолёт был бы над территорией Литвы. Его "никто не принуждал, никто не давал команду, ему только рекомендовали".

Ранее Лайф писал, что есть расшифровка переговоров диспетчера в Минске с пилотом самолёта Ryanair.

Напомним, 23 мая Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в аэропорту Минска из-за сообщения о минировании. На его борту находился один из основателей телеграм-канала NEXTA и главред также признанного экстремистским телеграм-канала "Беларусь головного мозга" Роман Протасевич. После посадки он был задержан, а информация об угрозе взрыва не подтвердилась.